04 Jun 2015

Права банкиров и вкладчиков

Банковский сервис позиционируется сервисом высокого полёта. Так ли это в реале? Соблюдаются ли права вкладчиков на том уровне, как этого требует этика государственных и негосударственных финансовых учреждений? Практика показывает наличие нарушений. Правда, не в том объёме, чтобы впору было объявлять тревогу. И тем не менее.

Права владельцев банковских счетов

Независимо от вида банковского вклада под проценты, большинство существующих прав относятся ко всем вкладчикам и несут в себе одинаковые положения. Однако различия в некоторых случаях встречаются. Так, если вклад открыт на конкретный временной период, банк не в силах изменять условия по вкладу без письменного согласия вкладчика. Напротив, если вклад не ограничивается временными рамками, банковское учреждение вольно изменять условия в одностороннем порядке. Единственный нюанс – обязательное предупреждение вкладчика.

Как раз в этом направлении нередко отмечается нарушение прав потребителя, когда одностороннее право трактуется на усмотрение банковских структур. Яркий пример – увеличение комиссии за пользование терминалами без каких-либо уведомлений. Зачастую пользуясь некомпетентностью клиентов, банковские структуры нарушают права клиентов, требующих выдачи средств. Законодательство устанавливает выдачу денег с депозита по первому требованию клиента. Между тем, некоторые финансовые организации прописывают в договоре пункт о предварительном уведомлении их со стороны клиента перед снятием наличных.

Интересный факт – согласно тому же законодательству, вклады всех российских банков имеют статус «отзывных». Поэтому, независимо от условий договора, вкладчик имеет полное право в любой момент забрать собственные деньги. У банка остается лишь право снизить процентную ставку по вкладу, но до размеров не менее ставки вклада «до востребования».

Комиссионный бум и расчёт дохода

Краткосрочные вклады под высокий процент и дополнительные комиссии – это тема, которая знакома многим клиентам банковских структур. В недавней истории были зафиксированы случаи грубейшего нарушения прав клиентов, когда достаточно известные банки вводили комиссионный сбор на случай досрочного закрытия счетов клиентами. По этим случаям были приняты несколько судебных решений в пользу вкладчиков. Кредитным организациям напомнили о том, что без согласия клиентов те не могут в одностороннем порядке принимать решения, оказывающие влияние на выгоду клиента.

Неточный расчёт процентов срочного вклада под проценты – эта несправедливость тоже встречается на просторах финансового рая. Казалось бы, совсем небольшая разница, всего лишь в несколько рублей, но не в пользу клиента. Намеренными такие действия назвать трудно. Скорее это чисто технические ошибки. Тем не менее, вкладчик остается внакладе, что непозволительно для серьёзной банковской организации.

Банковские манипуляции можно перечислять ещё и ещё. Только главный момент не в этом. Главное для вкладчиков – это скрупулезный контроль, когда становится востребованной отчётная документация (приходно-расходные документы), внимательно изучаются договора. Особой осторожности требуют нетиповые договора, которые рискуют сделать вклад недействительным.

Свежие публикации

Отзывы

Green Money

Андрей Анатольевич

Страховка вам ничего не даст! Молитесь, чтобы не свернулась компания до окончания договора. Сам в ...

Мигомденьги

Денис-Партнёр

В сухом остатке на данный момент: я перевёл В Мигом Деньги 18 апреля 1.7мл рублей. За прошедшие 7 ...

Отзывы →
Задать вопрос юристу