Умение защищать собственные права – это серьёзное оружие вкладчика. Не каждому обычному гражданину дано от природы свойство банковской защиты. Поэтому несколько дельных советов явно не помешают. Дополнительно можно отметить – значительная часть недоработок с клиентскими счетами – есть результат невысокой квалификации служащих, либо технический сбой. Этим, собственно, объясняется массовость внесудебных решений споров.
Знания – сила
А что делать, если вы все таки открыли вклад под проценты и попались на удочку мошенника?
Конечно, не каждому потенциальному вкладчику хочется ввязываться в дебри банковских операций, изучать тонкости договоров и рассчитывать реальную процентную ставку. Тем не менее, если клиент банка «в курсе», справедливость всегда торжествует. Либо «умному» клиенту всегда есть чем отвечать. Проблема всегда решается быстрее, если её решение начато незамедлительно в момент появления.
Для начала можно обратиться к управляющему структурным подразделением. При этом обязательно следует подать письменную претензию. Бумагу лучше оформить в двух экземплярах. Первый направить на имя управляющего. Второй зарегистрировать в канцелярии и оставить себе. Деловые бумаги не терпят эмоциональных строчек. Поэтому текст нужно составлять с упором на истину дела. Если в текст добавить ссылки на статьи закона, эффект следует ожидать достаточно быстро.
Юридическая помощь
Если самостоятельные попытки не увенчались успехом, проблема оказалась слишком серьёзной, потребуется уже юридическая помощь. Недостаток такого способа – дороговизна. Юридическая помощь является оправданной, когда имеются все шансы на положительный исход дела в пользу вкладчика. По мнению профессионалов юридической сферы, защищая собственные интересы лично, с упором на закон «О защите прав потребителя», граждане имеют куда больше шансов выиграть дело.
Существует такая общественная организация – «ФинПотребСоюз». Так вот, в некоторых случаях имеет смысл обратиться именно в эту структуру. Организация предоставляет бесплатно консультацию правозащитников. Но такой сервис предоставляется только изначально. Далее, как правило, услуги становятся платными. Также можно попытать счастья и получить помощь через АРБ (Ассоциация российских банков). Это внесудебный способ решения проблемы.
Омбудсмен – финансовый уполномоченный по правам потребителей, это ещё одна возможность урегулирования спора с банком. Нужно отметить – достаточно эффективная возможность. Правда, здесь решаются спорные вопросы, ограниченные суммарными значениями, не превышающими 300 тыс. руб.
Железный аргумент для Центробанка
Имеется целый ряд нормативных актов и законов, которые регулируются Центральным банком. Также существуют кредитные организации, которые находятся под надзором ЦБ. Клиенты таких организаций, попавшие под нарушение прав, могут обращаться с жалобами в ЦБ с целью разрешения ситуации. Только, прежде чем обращаться в Центральный банк, желательно обзавестись «железными» доказательствами. Кроме ЦБ граждане могут обращаться в такие органы, как «Роспотребнадзор» и «ФАС». Обращения в ЦБ, «Роспотребнадзор» и «ФАС» принимаются через веб-сайты данных организаций.